ЯК-52
Куда лететь?
На чем лететь?
Туры на самолетах
Заказ online
Прыжки с парашютом
На чем лететь?
[ Вернуться к списку ]

ЯК-52

ЯК-52


В семидесятые годы в нашей стране началось обновление самолетного парка авиаспортклубов ДОСААФ. Предполагалось оснастить их новыми одноместными спортивно-пилотажными и двухместными учебно-спортивными самолетами. Для упрощения производства, сокращения эксплуатационных затрат и повышения качества летной подготовки было признано целесообразным иметь однотипные машины с одинаковыми силовыми установками.

В 1972 году в ОКБ А. С. Яковлева разработали и построили одноместный спортивно-пилотажный самолет Як-50. Через два года на его базе создали двухместный Як-52. Принципиально он не отличался от своего предшественника, хотя почти все агрегаты подвергались конструктивной доработке.

В носовой части фюзеляжа была размещена вторая кабина, предназначенная для ученика. Обе кабины накрыты одним прозрачным колпаком с двумя сдвижными частями. Шасси с хвостовым колесом, использовавшееся на Як-50, заменили на шасси с носовым колесом, что упростило технику выполнения взлета и посадки, а также руление по земле. Крыло усилили и доработали под установку двух посадочных щитков, при этом конструктивная схема крыла осталась однолонжеронной.

Для Як-52 была заново спроектирована бензосистема с двумя основными баками в крыле емкостью по 65 литров и пятилитровым расходным бачком в фюзеляже. Она позволяет совершать длительный перевернутый полет и выполнять фигуры высшего пилотажа с отрицательными перегрузками. Существенно изменилось оборудование. На Як-52 появились радиокомпас, курсовая система, переговорное устройство. Для предупреждения о критической скорости сваливания самолет оснащен специальным электронным сигнализатором. Стало возможным обучение полетам в сложных метеоусловиях.

Поскольку самолет предназначался для первоначального обучения, требования к нему предъявлялись очень жесткие. Испытания и доводка продолжались около двух лет, затем документация была передана в Социалистическую Республику Румынию для серийного выпуска машины. Поставка в Советский Союз первых самолетов началась в 1979 году и продолжается до нынешних дней.

В настоящее время Як-52 эксплуатируются во всех авиаспортклубах страны* С 1984 года к полетам на них допускаются юноши 16-летнего возраста, что свидетельствует о доступности и простоте управления машиной. На самолете возможно обучение выполнению фигур простого, сложного и высшего пилотажа. Пилоты, получившие навыки высшего пилотажа на Як-52, успешно осваивают и одноместный самолет.

На Як-52 проводятся все соревнования, включая чемпионаты СССР. Он — непременный участник авиационно-спортивных праздников.

В 1981 году на базе этой машины в ОКБ был построен одноместный спортивно-пилотажный самолет Як-5З. Он отличался от исходного варианта отсутствием передней кабины, упрощенным оборудованием и меньшим взлетным весом. Наличие носовой стойки шасси значительно упрощало процесс переучивания. В ходе испытаний летчики-испытатели ОКБ В. Макагонов и М. Молчанюк установили на Як-53 два мировых рекорда скороподъемности на 6000 и 3000 метров.

Год выпуска 1974
Мотор М-14П
Мощность 360 л.с.
Взлетный вес 1290 кг
Запас топлива 100 кг
Число мест 2
Максимальная скорость 280 км/ч
Дальность полета 550 км
[ Вернуться к списку ]
Основная страница
О компании
Новости
Площадки вылета
Полезная информация
Каталог интернет-ресурсов
Copyright © "СОФТАЭРО ТУР"
e-mail: info@touraero.ru
тел.: (095) 490-6109

Designed by "M.Design" - разработка сайтов на базе системы управления контентом
Находится в каталоге Апорт
Rambler's Top100