[ Вернуться к списку ]

Ка-26

Ка-26


Вертолет из серии "легких" вертолетов. Используется в различных вариантах: транспортном, сельскохозяйственном, для патрулирования автотрасс и др.

Вертолет общего назначения ОКБ Камова Ка-26, в отчетах НАТО именовавшийся Hoodlum ( хулиган), появился в начале 1964г. Он имел традиционное оперение с двумя килями и соединявшим их стабилизатором, крепившееся к двухбалочному фюзеляжу. Аппарат стоял на четырехколесном шасси и был оснащен двумя звездообразными поршневыми двигателями Веденеев М-14В-26 мощностью по 242 кВт. Двигатели размещались в мотогондолах на коротких горизонтальных пилонах в верхней части фюзеляжа. Кабина была закрыта и оборудована для работы одного пилота. Остальную ее часть можно было использовать для различных целей: опыления и разбрызгивания в сельском хозяйстве, воздушной скорой медицинской помощи, грузовых и пассажирских перевозок.

Построено более 850 машин варианта Ка-26А, они находятся в гражданской эксплуатации примерно 15 стран, а также в Военно-воздушных силах Венгрии, Болгарии и Шри-Ланки. Модифицированный Ка-26 с реактивной системой управления, предназначенной для проектирующегося вертолета Ка-118 (подобного системе NOTAR корпорации Макдоннелл-Дуглас), сейчас находится на испытаниях.

ЛЕТНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Максимальная коммерческая загрузка, кг 800
Максимальная масса груза, поднимаемая на внешней подвеске,кг 900
Количество перевозимых пассажиров 6 - 7
Крейсерская скорость, км/час 120
Дальность полета, км:  
при максимальной загрузке 400
при максимальном запасе топлива 520
Расход топлива, кг/час 110
Тип топлива бензин
Размеры грузовой кабины, м 1,28 х 1,37 х 1,84
Размеры грузового люка, м 1,2 х 1,3
Минимальные размеры посадочных площадок, м 5х5
Взлетный вес, т 3,3

[ Вернуться к списку ]