Коломна, полет в Коломну, полет на самолете в Коломну
Куда лететь?
На чем лететь?
Туры на самолетах
Заказ online
Прыжки с парашютом
Куда лететь?
[ Подробная информация о городе ] [ Вернуться к списку ]

Коломна (Коробчеево)

Коломна стояла у истоков российской государственности и на протяжении пяти веков была важнейшим стратегическим пунктом на южных рубежах Московского княжества. Историческим ядром, вокруг которого впоследствии образовался город Коломна, было городище славян-вятичей, живших на высоком берегу при впадении речки Коломенки в реку Москву в YII - X веках.

В 1177 году, когда город впервые упомянут в летописи, Коломна была пограничной крепостью Рязанского княжества на границе с Владимирской Русью. Овладение Коломной, бывшей ключом к окско-волжской водной системе явилось причиной длительной борьбы за нее рязанских, владимирских, а затем московских князей.

Выгодное географическое положение - в самом центре срединной русской земли, на перекрестке водных и сухопутных торговых путей - обусловило большое военно-стратегическое значение Коломны на долгие годы.
В результате возвышения Москвы, ставшей объединительным центром русского государства, Коломна первой, в 1301 году, вошла в состав Московского княжества и сыграла значительную роль в его становлении.
Испокон веков Коломна была местом сбора русской рати перед решающими битвами. 26 августа великий князь Дмитрий Иванович устроил смотр под Коломной своего войска перед походом на поле Куликово.
Летом 1472 года на берегу Оки Иван III собрал общерусское войско, преградившее путь новому золотоордынскому нашествию. 
В 1547 году Иван Грозный привел в Коломну свои полки для похода на Казань.

Как важный стратегический пункт, Коломна была включена в систему обороны южных границ Московского княжества, что повлекло за собой сооружение в 1525 - 1531 годах каменного кремля. Кремль в Коломне, построенный по образцу Московского, почти не уступал ему ни размером, ни красотой стен и башен, ни своими боевыми качествами.
Коломенская цитадель долгое время была не только неприступной, но и одной из красивейших в Московии.
Перенос государственных границ в XYIII веке к югу привел к утрате Коломной военно-стратегического значения. Город постепенно превращается в богатый торгово-ремесленный центр Московской земли, став посредником Москвы и Петербурга в торговых операциях с южными областями и западными рынками.
В 1708 году Коломна была приписана к Московской губернии, а в 1781 году она получила свой герб, который и сегодня является ее историческим и официальным символом.

Во второй половине XIX века в истории Коломны начался новый этап развития. Толчком к нему послужило строительство Московско-Саратовской железной дороги и связанное с ним создание ремонтных мастерских, положившее начало Коломенскому машиностроительному заводу.
Рост городской промышленности в начале XX столетия перевел Коломну из разряда торгово-купеческих городов в разряд промышленных.
Потерявший в годы революции и гражданской войны значительную часть своих жителей, в 1920-е годы город начинает медленно возрождаться. Городские предприятия одно за другим вступают в строй, снабжая молодую Советскую республику паровозами, вагонами, сельскохозяйственными машинами, цементом.
 В начале 1930-х годов рост территории города продолжился за счет вхождения в его состав окрестных сел (Сандыри, Бочманово, Городищи, Подлипки, Протопопово и Малое Колычево): по сравнению с началом 1920-х годов площадь Коломны выросла в шесть раз. Численность городского населения в 1939 году достигла 75 тыс. человек:
В годы Великой Отечественной войны коломенские предприятия переходят на выпуск продукции для военных нужд. Тысячи коломенцев уходят на фронт, строят оборонительные сооружения на берегах Москвы-реки. Во время войны Коломна становится крупным центром формирования воинских частей и соединений.
Окончание войны позволило возобновить работу крупных коломенских заводов. Высокие темпы развития промышленного производства за послевоенный период (1946 – 1966 гг.) отразились на возросших более чем в 14 раз валовых результатах выпуска промышленной продукции (по сравнению с довоенным уровнем). За это время после реконструкции и расширения старых предприятий были по существу заново созданы крупные промышленные предприятия, оснащенные новейшими машинами и оборудованием (после войны открывается завод «Текстильмаш», в 1948 г. начал работать Завод тяжелых станков, в 1956 г. Коломенский машиностроительный завод переходит на выпуск тепловозов). За годы послевоенных пятилеток были построены и введены в строй Щуровский цементный завод, Щуровский комбинат стройматериалов, завод «Вторчермет», шиноремонтный завод и другие. К началу 1967 года в городе насчитывалось уже 22 крупных и средних промышленных предприятия.

В 60-е годы город превращается в большую строительную площадку: строятся первые многоэтажные дома и возникают новые улицы. Растущий город создает широкую сеть многопрофильных лечебно-профилактических учреждений, дворцов культуры, клубов, библиотек, выставочных залов, спортивных сооружений, предприятий бытового обслуживания. Строительство нового жилья решило проблему переселения горожан из ветхого перенаселенного жилого фонда, полуподвальных и коммунальных квартир в отдельные, обеспеченные всеми необходимыми удобствами жилища.
За 60-70 годы Коломна преобразилась: вместе с жилыми кварталами новостроек создавалась и необходимая социальная инфраструктура: возводились здания учебных заведений, учреждений культуры и спорта, поликлиник и магазинов.
В 1972 году на берегу Оки был заложен новый микрорайон Колычево. Достроенный к этому времени домостроительный комбинат широким массовым потоком начал строительство нового микрорайона, которое предусматривало введение до 100 тысяч квадратных метров жилья. Все это позволило создать на предприятиях города новые рабочие места, увеличить объемы производства, обустроить быт жителей и привлечь рабочую силу для расширенного производства.

Эпоха 70-х ознаменовала собой значительный рост промышленного потенциала города. Ведущее предприятие Коломны этой поры - тепловозостроительный завод - увеличил выпуск продукции, начал производство скоростных пассажирских тепловозов, конструкция которых вобрала в себя лучшие достижения локомотивостроения тех лет. История семейства коломенских тепловозов (ТЭП - 60,70,80) продолжается и сегодня: они эксплуатируются на железных дорогах стран ближнего и дальнего зарубежья.
В 90-е годы наступил новый период осознания коломенцами своей жизни, ограниченной рамками пространства малого города.
Сегодня Коломна развивается, сохраняя свою самобытность. 420 памятников федерального и областного значения делают ее уникальным в Подмосковье историко-культурным комплексом XYI - XIX веков.

Выгодное географическое положение всегда было на пользу Коломне, не давало ей застаиваться, вело к ее развитию. За девять веков она прошла путь от славянского городища, пограничной рязанской крепости, важного стратегического пункта Московского государства, церковной столицы края, шумного торгово-ремесленного града до современного промышленного, транспортного и культурного центра столичной области.

Коробчеево Городище занимает на левом берегу Оки при впадении речки Желема. Городище было населено в раннем железном веке, в I тыс. н. э., в X - XIII в., в XIV - XVII вв. Это один из древних волостных центров среднего течения Оки, в XVIII - XX вв. занятый зданием церкви и ставший тихим сельским погостом.

Знакомство с Коломной оставляет в душе высокое чистое впечатление. В Коломне физически чуствуешь мощь русской цивилизации.

[ Подробная информация о городе ] [ Вернуться к списку ]
Основная страница
О компании
Новости
Площадки вылета
Полезная информация
Каталог интернет-ресурсов
Copyright © "СОФТАЭРО ТУР"
e-mail: info@touraero.ru
тел.: (095) 490-6109

Designed by "M.Design" - разработка сайтов на базе системы управления контентом
Находится в каталоге Апорт
Rambler's Top100
создание сайта
Российская оборонная спортивно-техническая организация РОСТО
| О компании | Новости | Площадки вылета | Полезная информация | Каталог интернет-ресурсов |
| Куда лететь? | На чем лететь? | Туры на самолетах | Заказ online | Прыжки с парашютом |