Лодка FORESTER-5 для рыбалки и туризма
Рыбаки и туристы зачастую ищут легкую и мобильную лодку, которую можно кинуть на багажник автомобиля и отправиться в места, не доступные простым автолюбителям, а если лодка ещё и быстроходная, то запросто найти уголок, где давно не ступала нога человека.
Ниже мы хотим рассказать о всех этих достоинствах лодки FORESTER, выпускаемой Экспериментальными Мастерскими Маломерного Судостроения.
Эта модель выпускается с мая 2002 года и уже зарекомедовала себя, как оптимальный вариант для рыбаков и туристов.
Лодка изготовлена из композитных материалов: внешний слой корпуса - стеклопластик, но обводы и сам корпус выполнены из специальной водостойкой фанеры ФСФ дополнительно пропитанной эпоксидной смолой. Для надежности все устанавливаемые сборочные единици клеёные и армированы металлом скрытым в свою очередь внутри всех соединений. Подобная авиационная технология позволяет достичь хороших прочностных и весовых показателей.
Корпус в отличии от пластиковых более упругий, не колкий и гораздо более ремонтнопригодный. В случае получения пробоины, ремонт не представляет больших трудностей, для этого надо иметь под рукой ремкомплект из стеклоткани и эпоксидной смолы и через 24 часа Ваша лодка опять на ходу.
Устойчивость лодки на воде отвечает самым высоким требованиям, обводы корпуса достаточно сложные: по миделю ширина 1.24 м. при минимальной выпуклости днища 1.5 град., что дает очень хорошую стояночную остойчивость и выход на глисирование при сравнительно невысокой скорости. К транцу ширина уменьшается и увеличивается киливатость днища до 7 град., дополнительно по лекалам выполняется отгиб днища к транцу и устанавливаются брызгоотбойники, всё это в сово- купности обеспечивает отличную мореходность лодки и высокое гидродинамическое качество. На вираже лодка держит устойчивый внутренний крен. Борта и транец имеют внешний наклон, что позволяет эксплуатировать лодку при достаточно высокой волне. Относительно горизонтальной плоскости носовая часть приподнята, эта конструктивная особенность снижает динамические нагрузки при движении в режиме глиссирования на неспокойной воде.
Рекомендованная мощность устанавливаемого двигателя 5 л.с., этого вполне достаточно для выхода на глисирование при загрузке до 180кг. и двигаться с крейсерской скоростью 45 км.ч. В водоизмещающем режиме грузоподъемность лодки 300 кг.
Для дальних походов и в непогоду предусмотрен носовой тент, который имеет и другое назначение - при движение с одним человеком скорость может достигать 55 км.ч. и тент является аэродинамическим успокоителем волновых колебаний носовой части лодки, которые могут проявляться при движении на волнении.
Для перевозки лодки предусмотрено специальное приспособление - кильблок, который устанавливается на любой вид багажников, в это же приспособление крепятся весла.
И в заключение хотелось бы сказать о дизайне, внешний вид лодки - рыбацко-шлюпочный, а обводы - скоростного катера. Внутри лодка тонируется под красное дерево и покрывается специальным яхтлаком, качество изготовления сравнимо с яхтами высокого уровня. |