[ Вернуться к списку ]

Л-29 (L-29)

Л-29 (L-29)


Концепция L-29 базируется на простой, легкой в изготовлении и несложной в управлении конструкции. Самолет оборудован перфорированными тормозными щитками на каждой стороне фюзеляжа, а крыло - большими закрылками. Дельфин неохотно срывается в штопор, а его безопасность и надежность, по отзывам, очень высоки. Самолет имеет ручное дублирование выпуска шасси и катапультируемые кресла. Требования к аэродрому весьма скромны: L-29 может взлетать и садиться на травяные, песчаные и увлажненные полосы. Фирма Аэро построила небольшое количество одноместных L-29А Дельфин Акробат (Delfin Akrobat) для отработки фигур высшего пилотажа. 

Не выпускался серийно и легкий ударный самолет L-29R, однако стандартный L-29 поставлялся с оборудованием для использования в этой роли.

ВАРИАНТЫ

  • L-29: базовый учебно-тренировочный, использовавшийся 14 странами.
  • L-29A: одноместный вариант для высшего пилотажа, построенный только в небольшом количестве.
  • L-29R: ударный самолет, построенный только в качестве опытного образца.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Тип: двухместный учебно-тренировочный реактивный самолет для первоначального обучения и тренировок.

Силовая установка: один турбореактивный двигатель Моторлет М 701 (Motorlet M 701) VC-150 или S-50 с тягой 890 кг (1960 фунтов).

Летные данные: максимальная скорость на высоте 5000 м (16400 футов) 655 км/час (407 миль/час); максимальная скорость на уровне моря 610 км/час (379 миль/час); максимальная скороподъемность на уровне моря 840 м (2755 футов) в минуту; практический потолок 11000 м (36100 футов); дальность полета с топливом во внутренних баках 640 км (397 миль); максимальная дальность с двумя подкрыльными сбрасываемыми баками 895 км (555 миль).

Веса: пустого - 2280 кг (5027 фунтов); максимальный взлетный 3280 кг (7231 фунт).

Размеры: размах крыла 10,29 м (33 фута 9 дюймов); длина самолета 10,81 м (35 футов 5,5 дюйма); высота 3,13 м (10 футов 3 дюйма); площадь крыла 19,80 кв.м (213,1 кв. фута).

[ Вернуться к списку ]