МИ-24
Вертолет Ми-24, был разработан в середине 1960-х гг. в качестве многоцелевого боевого вертолета. Он появился из семейства машин Миль Ми-8/Ми-14, имел внешнюю компоновку, как у своих предшественников, и динамическую систему от Ми-8, но более тонкий фюзеляж, подходящий для пушечного вертолета и вмещавший экипаж из четырех человек и восемь экипированных солдат. Свободнонесущее высокорасположенное крыло имело небольшой размах с большим отрицательным углом поперечного V. На каждой консоли этого крыла могли размещаться различные варианты вооружения. Введенный в эксплуатацию в 1973-74гг., вертолет первоначально был развернут в Восточной Германии. Разработаны варианты вооруженного десантного, противотанкового и вертолета сопровождения. Около 1500 вертолетов Ми-24, серийно выпускавшихся с начала 1970-х гг., находятся сейчас в составе авиации стран СНГ. Вертолет широко применялся во время войны в Афганистане, а также участвовал в боевых действиях между Ираком и Ираном в начале 1980-х гг. Ми-24 широко экспортировался и продолжает поставляться во многие страны. К 1991г. было построено более 2300 машин. Рекорды Международной федерации авиации (FAI), установленные экспериментальным вариантом А-10 вертолета Ми-24, дают некоторое представление о его возможностях; так, например, 2 сентября 1978г. вертолет достиг скорости 368,4 км/час.
В состав оборудования входят - оптико-электронная (ТВ для низких уровней освещенности) обзорно-прицельная система в правом и радиокомандная система наведения ракет в левом носовых подфюзеляжных обтекателях, пушечный прицел ПКВ или (на Ми-24В) ИЛС, приемник предупреждения о РЛ облучении, ИК система создания помех "Липа", система опознавания госпринадлежности, фотокинопулемет, контейнеры АСО-2 со 132 ЛЦ. Пилотажно-навигационное оборудование включает систему автоматического управления полетом САУ-В24-1 с автопилотом ВУАГ1-1 для автоматической стабилизации вертолета по крену, курсу, тангажу, барометрической высоте и скорости полета. Имеются также автоматические радиокомпасы АРК-15М и АРК-У2, доплеровский измеритель скорости и угла сноса ДИСС-15Д, радиовысотомер РВ-5, комбинированная курсовая система "Гребень-1". В состав приборного оборудования входят командный пилотажный прибор ПКП-72М, указатель крена и тангажа УКТ-2, радиомагнитный индикатор РМИ-2. Связная аппаратура включает командные УКВ радиостанции Р-860, Р-863 и Р-828, связную КВ радиостанцию "Карат", самолетное переговорное устройство СПУ-8. Имеется бортовой регистратор САРПП-12, для оповещения экипажа об аварийных ситуациях в полете установлена аппаратура речевых сообщений РИ-65.
Год принятия на вооружение Диаметр главного винта, м Диаметр хвостового винта, м Длина,м Высота ,м Масса, кг - пустого - нормальная взлетная - максимальная взлетная Внутренние топливо, кг ПТБ Тип двигателя Мощность, кВт Максимальная скорость, км/ч Крейсерская скорость, км/ч Практическая дальность, км Дальность действия, км Скороподъемность, м/мин Практический потолок, м Статический потолок, м Экипаж, чел Полезная нагрузка: Вооружение: |
1973 17.30 1.50 17.51 3.90
8200 11200 12000 1500 + опционально 1000 1200 (4 х 500 л) 2 ГТД Климов ТВ3-117 2 х 1620 335 270 1000 224 750 4500 1500 2 + опционально 1 до 8 солдат или 4 носилок 1 12.7-мм пулемет или 1 12.7-мм четырехствольный пулемет ЯкБ-12.7 или 23-мм двухствольная пушка ГШ-23Л или 30-мм пушка ГШ-30 Боевая нагрузка - до 2400 кг на 6 узлах подвески: 4 ПУ УВ-32-57 32х55-мм НУР С-5 или 2 ПУ УБ-20-8 20х80-мм С-8 НУР, и 4 ПТУР М-17П Скорпион. или 12 ПТУР Штурм-В или УР "воздух-воздух" Р-60, или ПУ УВ-20-57 20х55-мм НУР С-5 или 240-мм НУР, или контейнеры УПК-23-250 с 23-мм пушкой ГШ-23Л и 250 патронами, контейнеры с пулеметами или 30-мм гранатометами, или 1500 кг бомб малого калибра в том числе кластерные, напалмовые, дымовые. Возможно установка поставщика мин ПФМ-1 |
|