[ Вернуться к списку ]

Ил-103

Ил-103


Легкий многоцелевой самолет Ил-103 разработки АК им. С.В. Ильюшина, рассчитанный на четырех пассажиров, может быть использован в качестве пассажирского, связного или учебно-тренировочного. Он оснащен двигателем Teledyne Continental Motors IO-360ES. Первый полет Ил-103 выполнил 17 мая 1994 года, а отечественный сертификат типа получил 15 февраля 1996 года. В начале 1997 года самолет получил сертификат типа на соответствие требованиям и нормам FAA США. Серийное производство Ил-103 ведется на Луховицком машиностроительном заводе. По проекту самолет имеет многоцелевое назначение и может быть использован в качестве пассажирского, связного, учебно-тренировочного, а так же на поплавках и лыжном шасси. Возможно создание самолета Ил-103 в вариантах самолета-лаборатории экологического контроля и морского экологического разведчика. Известно, что в начале октября 1996 года продолжалось проектирование и рассмотрение основных параметров глубокой модификации самолета Ил-103 в двухдвигательном варианте. Рассматривается возможность применения двигателей мощностью 270-280 л.с. фирм Teledyne Continental Motors или Lycoming, что при той же максимальной коммерческой нагрузке должно резко улучшить основные летно-технические и прежде всего взлетно-посадочные характеристики самолета. Поплавковый вариант самолета рассчитан на применение нового более мощного двигателя, планируется поднять в воздух поплавковый вариант в течение 1997 года. Модификация самолета на лыжном шасси должна совершить первый полет уже в 1996 году.

Основанием для начала разработки самолета послужило техническое задание от бывшего ДОСААФ после конкурса, объявленного в 1988 году в журнале Крылья Родины на лучший проект самолета первоначального обучения. В период 1990-1993 годов самолет был практически заново перепроектирован под двигатель фирмы Teledyne Continental Motors вместо планировавшегося вначале отечественного двигателя ВАЗ. Главный конструктор -Андрей Пупков.

Серийное производство самолетов Ил-103 организовано и ведется на Луховицком машиностроительном заводе, входящем в ВПК МАПО МиГ. Первый полет самолета, построенного в Луховицах состоялся 30 января 1995 года. По данным на середину декабря 1996 года, в запуске находятся 15 самолетов Ил-103. Выпущено 10 самолетов.

ЛЕТНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Двигатель JO-360ES
Взлётная мощность, л.с. 210
Габариты, м:
размах крыла
длина
высота
10,56
6
-
Площадь крыла, м2 -
Максимальная взлётная масса, кг 1460
Крейсерская скорость, км/ч 280
Максимально допустимые перегрузки:
положительная
отрицательная
6
3
Практическая дальность полёта, км 1000
Длина разбега, м
пробега, м
380
245
Экипаж, чел. 1-2
[ Вернуться к списку ]